В этом году весь мир празднует знаменательную дату — 450-летний юбилей со дня рождения великого драматурга Уильяма Шекспира. В Соединенном Королевстве к этому событию подготовились основательно. На сцене британского театра покажут множество спектаклей, у зрителей появится возможность увидеть необычные постановки бессмертных произведений гения, а так же новые интерпретации классики. Некоторые из них покажут и в рамках проекта «National Тheatre Live». Да, я уже писала об этом уникальном проекте, но сил нет сдерживать свой восторг при мысли о замечательной возможности прикоснуться к частичке великого британского искусства!
Среди обилия шекспировских постановок я бы особо хотела выделить «Гамлета» с Рори Кинниром в главной роли, спектакль произвел настоящий фурор среди зрителей. Так же постановку «Двенадцатая ночь», где спустя долгих 17 лет затишья, предстает во всей красе Стивен Фрай в роли Мальволо (Первый показ состоялся 22 сентября 2012). Стивен не участвовал в театральных постановках с 1995 года, тогда он был задействован в спектакле “Сокамерники”. Когда спектакль получил критические отзывы в прессе Фрай прекратил сотрудничество с театром. Ну и, конечно, самым ожидаемым спектаклем был «Ричард II» с Девидом Тэннетом в главной роли!
Из новых поставновок больше всего я жду «Кориолан». И не только потому, что там играет обаяшка Том Хиддлстон, всемирную известность которому принесла роль проказника Локи в марвеловской эпопее «Тор» (лично я отдаю предпочтение картине «Глубокое синее море» Терренса Дэвиса). Хотя, что уж лукавить, этот мужчина с улыбкой чеширского кота, внимательным обволакивающим взглядом и бархатным голосом, кажется, навсегда покорил мое сердце. И не только мое, судя по тому, что билеты на ВСЕ 70 с лишним зимних спектаклей в театре Донмар раскупили за считанные минуты еще в июне! В надежде все-таки получить заветный билетик, люди занимали очередь за билетами на возврат в шесть часов вечера, в то время как кассы открываются в десять утра следующего дня!
«Кориолан» — одно из поздних произведений Шекспира. Эта трагедия основана на жизнеописании античного полководца времен Римской Республики Гнея Марция Кориолана. В V до н.э. , еще будучи юношей, он отличился при взятии Кориол, в честь чего полководца в последствие и прозвали. В 491 г. был изгнан из Рима потому, что предложил во время голода повысить цены на хлеб. Кариолан думал отомстить жестоко, но в последний момент решает пощадить город. Казалось бы, какой благородный поступок. Далее мы наблюдаем разные версии развития событий. По одной из них, его убили пришедшие с ним разгневанные вольски, по другой — он дожил в изгнании до глубокой старости. При создании пьесы Уильям пользовался трудами Плутарха, в целом, он придерживался биографии полководца, изменив не столько нить повествования, сколько личность героя. По преданию, Кориолан был замкнутым, нелюдимым человеком, Шекспир же окружил его друзьями, любовью и уважением близких и соратников, исключая, конечно же, политических соперников.
Кстати, занимательный факт: в постановке так же играет известный актер, режиссер, продюсер и сценарист Марк Гэтисс, один из четырёх участников известной в Великобритании комедийной труппы «Лига джентльменов», а так же знакомый нам по созданию сценариев и великолепной актерской игре в сериалах «Доктор Кто» (Doctor Who, 2005) и «Шерлок» (Sherlock, 2010).
Ну и конечно, я не могу пройти мимо самой ожидаемой и необычной постановки этого года. Театр Royal Exchange, находящийся в Манчестере, представляет вниманию зрителей еще одну версию «Гамлета». Вы спросите: и что же особенного в этом спектакле? А то, что главную роль в нем исполнит… женщина! Актрису, исполняющую столь сложную роль, зовут Максин Пик. Известно, однако, что это не первый эксперимент в таком духе -- однажды принца Датского сыграла Сара Бернар.
Итак, нас ждет насыщенный год с множеством спектаклей, прославляющий великий гений Уильяма Шекспира! А я уже бегу за билетами на премьеру «Кориолана». В Санкт-Петербурге она состоится 18 февраля в кинотеатре «Аврора» :)
One man no man
Один человек — не человек (один в поле не воин).
Оставить комментарий