Warning: include(mail.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/petoteli/16.petoteli.z8.ru/docs/blog/core/functions/common.php on line 6

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'mail.php' for inclusion (include_path='.:/home/petoteli/16.petoteli.z8.ru/php') in /home/petoteli/16.petoteli.z8.ru/docs/blog/core/functions/common.php on line 6
Британское вторжение (British Invasion)
Главная / Блог / Британская музыка / Британское вторжение (British Invasion)
02 фев 2011

Британское вторжение (British Invasion)

Ольга Остапчук
Администратор мини-отеля "Гринвич"

«British Invasion» или «британское вторжение» - такое историческое название получило явление в музыкальной культуре англоязычных стран в первой половине 60-х годов, когда популярная английская музыка стала активно завоевывать США.

Но прежде, чем подробно останавливаться именно на «британском вторжении», стоит кратко сказать о том, что представляла собой рок-музыка на этапе своего зарождения, и откуда она пришла. Рок-музыка – общее название множества музыкальных направлений, возникших в середине 50-х годов. Рок – это не просто музыка, рок стал глобальным культурным явлением и лег в основу многих субкультур. Истоки рок-музыки находятся в блюзе, а точнее, в ритм-н-блюзе - синтетическом жанре популярной музыки, изначально исполняемой афроамериканскими музыкантами и включившей в себя элементы джаза, блюза и госпела (госпел – жанр духовой христианской музыки). Позже, когда ритм-н-блюзовые музыканты стали использовать в исполнении электрогитары и ударные, в музыке появился определенный, четкий, эмоциональный ритм, - это стало началом рок-музыки.

Самым первым жанром рок-музыки является рок-н-ролл, интегрировавший в себе черты блюза, ритм-н-блюза, джаза, буги-вуги и кантри. Естественно, будучи родиной всех этих жанров, Америка добилась наибольшего успеха в продвижении рок-н-ролла, и самые известные «первопроходцы» рок-н-ролла были родом из США.

США уверенно занимали главенствующую позицию в рок-музыке вплоть до начала 60-х годов, когда под влиянием народной музыки в Англии стали появляться группы, играющие новый стиль танцевальной музыки – бит. Среди поджанров бита выделился мерсибит, примерами которого могут служить записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the Hurricanes, а также ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли потеснить в чартах американских исполнителей и положить начало «британскому вторжению», а также невиданному до этого социальному явлению – массовому увлечению «ливерпульской четверкой», буквально культом, так называемой «битломании».

Музыкальные коллективы, вошедшие в волну «британского вторжения», разделились на различные направления рок-музыки. Наиболее преуспели в мелодичном и мягком мерсибите Herman’s Hermits, Manfred Mann, The Hollies, The Searchers, легкий бит с элементами фолка играли The Zombies.

Многие группы подверглись активному влиянию ритм-н-блюза, например, The Yardbirds, а также The Animals, прославившиеся использованием в музыке органа и нетленкой “House Of The Rising Sun”. Но наибольшего успеха и неоспоримой популярности достигли, сейчас уже легендарные, The Rolling Stones. Их имидж был намного агрессивнее по сравнению с исполнителями мерсибита, а песни, например знаменитая «(I Can’t Get No) Satisfaction», звучали гораздо тяжелее.

Однако начало настоящему тяжелому року и вообще року в классическом понимании этого слова положила группа The Kinks со своим синглом «You Really Got Me». Фактически, именно The Kinks стали одними из основателей движения модов, которое так же неотрывно связано с творчеством группы The Who. Первые записи The Who считаются одними из самых жестких по звучанию для своего времени, на сцене коллектив отличался бешеной энергетикой, кроме того, они первые стали во время концертов ломать гитары.

Особняком среди британских рок-групп стояли The Troggs. Из всех групп «британского вторжения» они были наиболее близки к гаражному року. Сравнительно близкими по звучанию к гаражному року стали группы, представлявшие британское направление музыки – фрикбит (The Primitives, The Faires, The Misunderstood). Это был своеобразный андеграундный ответ битломании и «британскому вторжению» в целом. Их звучание походило на гаражный рок, на который оказали большое влияние бит и движение мод.

В середине 60х годов, когда пик «британского вторжения» уже был позади, и Англия заняла крепкую позицию в музыкальной рок-индустрии, начались стилевые эксперименты. Именно в это время получает широкое распространение психоделический рок. В отличие от США, где развитию этого направления способствовали новые группы, в Англии экспериментировали «старички». Многие стали использовать в своем творчестве элементы индийской и других этнических музыкальных течений. Первыми индийские мотивы использовали The Yardbirds, а позже развили The Kinks. Впервые использовали индийский инструмент ситар в записи The Beatles, песни которых и стали одним из самых известных случаев использования индийских мотивов в психоделическом роке. Но самой знаковой британской психоделической группой, несомненно, является Pink Floyd, чьи необычные музыкальные структуры, особое гитарное звучание призваны были передать ощущения и картины, возникающие после принятия ЛСД.

К концу десятилетия стало ясно, что «британское вторжение» оставило неизгладимый след в истории рок-музыки, и, несмотря на то, что многие группы этого периода к тому времени уже распались или же просто перестали представлять для слушателей какой-либо интерес, многие именитые деятели «британского вторжения» продолжали развиваться и создавать одни из лучших своих работ. Эволюционировали многие музыкальные направления, и вместе с тем, появлялись новые течения в музыке, характеризующие уже новую эпоху – 1970-е годы.

Комментарии

Оставить комментарий

Имя *
Email *
Комментарий
Код с картинки *

Другая картинка
Отправить


Поиск

Найти

Разделы

Авторы

Сергей Морев (23)
Директор компании «Петербургские отели»
Ирина Токмакова (22)
Старший администратор мини-отеля "Гринвич"
Ксения Митюкова (13)
Старший Администратор
Елена Фёдорова (7)
Администратор
Все авторы

Теги (метки)

Пословицы

A bad workman blames his tools

Плохой работник ругает свои инструменты.